Учебно-методическая работа

В 2016-2017 учебном году согласно РУП на кафедре обучаются:

I.Бакалавриат

— Бакалавриат 3 курс – 5В110400  «Медико-профилактическое дело»;

Бакалавриат3 курс – 5В130200  «Стоматология»;

Бакалавриат – 4 курс 5В130100  «Общая медицина»;

Элективная дисциплина для студентов 5 курса специальности «Общая медицина»-  «Алгоритм диагностики инфекционных заболеваний на этапе ПМСП».

  1. II. Интернатура

Интернатура– 6 курс 5В130100  «Общая медицина» направление подготовки «ВОП»;

Интернатура– 6 курс 5В130100  «Общая медицина» направление подготовки «Терапия»;

Элективные дисциплины (компонент по выбору) для 7 курса направление подготовки «ВОП»:

— «Особо опасные инфекции»;

«Современная тактика диагностики, лечения и профилактики паразитарных заболеваний на уровне ПМСП».

Элективные курсы, разработанные ППС кафедры пользуются большим интересом у студентов, о чем свидетельствуют высокие качественные показатели успеваемости.

III. Резидентура

Резидентура– 6R111300 «Инфекционные болезни, в том числе детские»;

  1. IV. Магистратура

Магистратура– 6М110100  «Медицина»;

        В 2016-2017 учебном году проходят обучение 1 резидент второго года обучения, 4 резидента первого года обучения и магистрант второго года обучения.

          По всем дисциплинам для каждого курса и факультета с учетом будущей специализации разработаны УМКД на языках обучения, внедрен компетентностный подход с разработкой методов оценки 5-ти компетенций (знания, практические, коммуникативные, правовые навыки и навыки самосовершенствования). Все лекции по инфекционным болезням читаются на языках обучения в интерактивном режиме.

          С 2012г. на кафедре функционирует компьютерный класс, где студенты имеют возможность ознакомиться с лекционным материалом, видеофильмами, электронными учебниками, материалами научно-практических конференций, нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу врача-инфекциониста.

Практические занятия на кафедре инфекционных и тропических болезней проводятся у постели больного

  1

Сотрудники кафедры постоянно повышают свое педагогическое мастерство на циклах повышения квалификации, семинарах Школы имени Х. Насыбулиной и других обучающих семинарах.

2

Сотрудниками кафедры разработаны и внедрены инновационные методы обучения:

  • Деловая имитационная игра в формате «ролевой игры» по теме «Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, протекающих с синдромом гепатита»
  • Составление дифференциально-диагностической таблицы (Т-таблицы) по теме «Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с респираторным синдромом»
  • Деловая имитационная игра в формате «ролевой игры» по теме «Социальный портрет клиента и консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа»
  • Деловая имитационная игра по теме  «Сальмонеллез»
  • Деловая имитационная игра в формате «case-study – Брюшной тиф» по теме «Дифференциальная диагностика заболеваний протекающих с общетоксическим синдромом».
  • Деловая имитационная игра в формате «case-study – Конго-Крымская геморрагическая лихорадка (случай из практики)»
  • Деловая имитационная игра в формате «case-study – Малярия»
  • Инновационный метод PBL по теме «Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, протекающих с общетоксическим синдромом» для интернов 6 курса специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»
  • Инновационный метод PBL по теме «Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, протекающих с диареей» для интернов 6 курса специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»
  • Инновационный метод PBL по теме «Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, протекающих с экзантемами» для интернов 6 курса
  • Инновационный метод PBL по теме «Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, протекающих с лимфоаденопатией» для интернов 6 курса специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»
  • Инновационный метод ТBL по теме «Сыпь при воздушно-капельных инфекциях» для интернов 6 курса специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»
  • Инновационный метод PBL по теме «Желтуха у студентки» для интернов 6 курса специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»
  • Инновационный метод Case-study по теме «Синдром менингита» для интернов 6 курса специальности «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика»
  • Проведение практического занятия по методу «CBL» на тему «Малярия»
  • Проведение практического занятия по методу «РBL» на тему «Боли в горле у юноши»
  • Проведение практического занятия по методу «ТBL» на тему «Вирусные гепатиты А, Е»
  • Проведение практического занятия по методу «ТBL» на тему «Сальмонеллез»
  • Проведение практического занятия по методу «ТBL» на тему «рюшной тиф. Паратифы А и В»

Сотрудники кафедры инфекционных и тропических болезней в рамках методической работы участвуют в конференциях по образовательному процессу с докладами:

  1. Дуйсенова А.К. Сыздыков М.С. Егембердиева Р.А., Шопаева Г.А. Сейдуллаева Л.Б., Байекеева К.Т. Садыкова А.М. и соавт. Постерный доклад «Реализация трехязычного обучения по дисциплине «Инфекционные болезни» с использованием «Атласа распространенности бактериальных и вирусных зоонозных инфекций» в Республиканской научно-практической конференции с международным участием,25.05.2013г.
  2. Дуйсенова А.К., Шопаева Г.А., Умешова Л.А.Постерныйдоклад: «Differential diagnosis of meningeal syndrome» в Научно-практической конференции с международным участием «Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: опыт и перспективы развития студенческого потенциала», 23.05.2014г.
  3. Шопаева А.К., Утаганов Б.К., Садыкова А.М. Постерный доклад: «СРС. Тактика врача при ООИ (чума)» в Научно-практической конференции с международным участием «Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: опыт и перспективы развития студенческого потенциала», 23.05.2014г.
  4. Дуйсенова А.К., Сейдуллаева Л.Б., Егембердиева Р.А., Байхожаева Р.Ж. Постерный доклад: «ИӨЖ: Біріншілік медициналық-санитарлық көмек жағдайындағы жұқпалы аурулардың ерте диагностикасы» в Научно-практической конференции с международным участием «Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: опыт и перспективы развития студенческого потенциала», 23.05.2014г.
  5. Дуйсенова А.К. Доклад: «Дифференциальная диагностика первичного кожного аффекта» в Научно-практической конференции «Интеграция практического здравоохранения и образования – решение актуальных вопросов дерматологии.
  6. Шопаева Г.А. Доклад: «Научные исследования и инновации в медицинском профессиональном образовании», Италия, Венеция, 27.04.2016-30.04.2016 г.

        Публикации сотрудников кафедры по вопросам учебно-методической работы:

— Байекеева К.Т., Дуйсенова А.К., Сейдулаева Л.Б., Садыкова А.М.//«Жұқпалы аурулар пәнін оқытуда қолданылатын интербелсенді оқыту әдістердің тәсілдері», журнал «Вестник КазНМУ»

— Дуйсенова А.К., Славко Е.А., Оспанбекова Н.К., Умешева Л.А., Садыкова А.М., Утаганов Б.К.//«Обучение дисциплины «Инфекционные болезни» студентов 4 курса факультета «Общая медицина»в соответствии с кредитной системой обучения»,журнал «Вестник КазНМУ», ВестникКазНМУ №4 (2), 2013, С. 39-41

— Дуйсенова А.К., Балмуханова А.В.,  Шопаева  Г.А., Оразаева Ф.Г.// «Академическая мобильность резидентов как инструмент повышения качества образования», журнал«Вестник КазНМУ»№4 (2), 2013, С. 22-23

— Сейдулаева Л.Б., Дуйсенова А.К., Шопаева Г.А., Байекеева К.Т., Егембердиева Р.А.,  Садыкова А.М. //«Роль дисциплины «Тропические болезни» в подготовке врача», журнал«Вестник КазНМУ», Вестник КазНМУ №4 (2), 2013, С. 75-76

— Дуйсенова А.К., Байекеева К.Т., Сейдулаева Л.Б., Садыкова А.М. //«Использование интерактивных методов в обучении дисциплины «Инфекционные болезни», Вестник КазНМУ.- №4(2). – 2013.-С.21-22

— Дуйсенова А.К., Егембердиева Р.А., Сейдулаева Л.Б., Дмитровский А.М., Байхожаева Р.Ж., Садыкова А.М.//«Электив «Особо опасные инфекции, актуальные для Казахстана», Вестник КазНМУ №4 (2), 2013, С. 41-43

— Шопаева Г.А., Дуйсенова А.К., Утаганов Б.К., Садыкова А.М.//«Алгоритм диагностики менингитов различной этиологии», Журнал «Медицина» №12/150, 2014г, стр. 73-76.