22 февраля 2019 года состоялся отборочный тур II-ой интеллектуальной Олимпиады по теме «Патология дыхательной системы». Организаторами данного тура являлись кафедры патологической физиологии и патологической анатомии совместно с профсоюзной организацией обучающихся и со студенческим Правительством.
В Олимпиаде участвовало пять команд. Студенты, участвовавшие в этом мероприятии, учатся на 3 и 4 курсах казахского отделения по специальности «Общая медицина». Названия команд были по традиции Олимпиады связаны с темой данного тура: «Альвеола», «Сурфактант», «Ацинус», «Тиффно» и «Кристаллы Шарко-Лейдена». Команды должны были выполнить условия четырех конкурсов. По результатам отборочного тура в финал из пяти команд вышли три.
Команды должны были пройти несколько этапов:
1. «Разминка», где предлагалось по 5 вопросов по патофизиологии и патанатомии
2. «Рисунки говорят», где участники Олимпиады должны были определить клинический синдром с объяснением этиологии и патогенеза
3. «Дорога в клинику», где предлагалось на выбор решение нескольких ситуационных задач с применением на медицинской практике теоретических знаний
4. «Конкурс капитанов», где капитаны должны были решать одну общую клиническую задачу.
Во время подсчета баллов жюри и состязаний капитанов команд проводились конкурсы для зрителей Олимпиады, в которых студенты участвовали с большим интересом.
Команды по предложенным ситуационным задачам, которые были составлены специально для Олимпиады доцентом кафедры «Патологической физиологии» Толепбергеновой М.Ж. и ассистентом кафедры «Патологической анатомии» Анаятовой Б.Ж., показали свои фундаментальные знания, объединяя фрагменты знаний по патофизиологии и патоморфологии в единое целое. Студенты продемонстрировали принцип интеграции, показывая не только тесную взаимосвязь процесса обучения дисциплин патофизиологии и патанатомии, но и связь между системами организма в целом.
В начале Олимпиады декан школы «Общей медицины», д.м.н. Шопаева Г.А. сказала, что интеллектуальная Олимпиада, проводимая ежегодно, является хорошей традицией, которая предоставляет для студентов площадку для формирования профессиональных навыков врача, включающих знания и клиническое мышление. Также отметила, что данное мероприятие повышает мотивацию у студентов младших курсов к углубленному изучению базовых дисциплин, а у молодых преподавателей к самосовершенствованию.
В конце мероприятия были вручены сертификаты и небольшие призы участникам II-ой интеллектуальной Олимпиады.