Отчет о проведённом «кураторском часе» с обучающимися на тему: «правонарушение, проступок, преступление»

13.11.2025 г. эдвайзеры и кураторы кафедры «№2 ЖПД» провели семинар со студентами в онлайн и офлайн форматах.
Участники: ЖМ 20-13, 20-14, 20-15, 20-16, 20-11
Ответственные преподаватели: Сейдинова А.Ш., Нурланова З.А.

Цель мероприятия: формирование правовой культуры обучающихся, разъяснение различий между понятиями «правонарушение», «проступок» и «преступление», а также развитие чувства личной ответственности.

Задачи:

-Познакомить студентов с видами правонарушений.

-Объяснить отличие проступка от преступления.

-Показать правовые и социальные последствия противоправных действий.

-Формировать навыки правомерного поведения в повседневной жизни.

-Повысить уровень правовых знаний студентов.

Ход мероприятия

Вводная часть:
-Преподаватель представил тему мероприятия и объяснил её актуальность. Были приведены примеры и данные о часто встречающихся правонарушениях среди молодёжи.

Информационный блок:
Студентам были даны определения основных понятий:
правонарушение — противоправное, виновное деяние;
проступок — правонарушение с низкой степенью общественной опасности (административный, дисциплинарный, гражданский);
преступление — опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом.
Также были рассмотрены виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданская и уголовная.

Дискуссия «Цена ошибки»:
Студенты высказали свои мнения о причинах совершения молодёжью противоправных действий и способах их предотвращения. Большинство студентов приняли активное участие в обсуждении.

Заключительная часть:
Были подведены итоги о важности личной ответственности, соблюдения закона и последствиях правонарушений. Преподаватели ответили на вопросы студентов.

Результаты:

– Студенты чётко усвоили различия между правонарушением, проступком и преступлением.
– Повысился уровень правовой грамотности.
– Развились навыки анализа правовых ситуаций.
– Усилилось стремление к соблюдению закона.
– Студенты проявили активность и интерес к теме.